Методический совет – это педагогический общественный коллегиальный орган внутришкольного управления, способствующий формированию творческого подхода к педагогической деятельности
Методический совет
Основные задачи и функции
Главные задачи Методического Совета
- создание сплоченного коллектива единомышленников, бережно сохраняющих традиции школы, стремящихся к постоянному профессиональному педагогическому самосовершенствованию, развитию образовательных процессов в учреждении, повышению продуктивности преподавательской деятельности;
- содействие поиску и использованию в воспитательном образовательном процессе современных методик, форм, средств и методов преподавания, новых педагогических и образовательных технологий;
- изучение профессиональных достижений учителей, классных руководителей, воспитателей, педагогов дополнительного образования, обобщение ценного опыта каждого и внедрение его в практику работы педагогического коллектива;
- разработка основных направлений методической работы в школе; - информирование об опыте образовательного учреждения в печати с целью использования имеющегося опыта в других образовательных учреждениях города, региона;
- создание условий для использования в работе учителя, классного руководителя, воспитателя, педагога дополнительного образования диагностических методик и мониторинговых программ по прогнозированию, обобщению и оценке результатов педагогической деятельности;
- стимулирование инициативы и активизация творчества членов педагогического коллектива в научно-исследовательской, опытно-экспериментальной и другой творческой деятельности, направленной на совершенствование, обновление и развитие воспитательно-образовательного процесса в учреждении и работы учителя; - проведение первичной экспертизы стратегических документов образовательного учреждения (программ развития, образовательных и учебных программ, учебных планов и др.);
- координация деятельности методических объединений и других структурных подразделений методической службы ОУ, направленной на развитие методического обеспечения образовательного процесса; - контроль за ходом и результатами комплексных исследований, проектов, экспериментов, осуществляемых образовательным учреждением;
- анализ результатов педагогической деятельности, выявление и предупреждение ошибок, затруднений, перегрузок учащихся и учителей; - внесение предложений по совершенствованию деятельности методических подструктур и участие в реализации этих предложений;
- осуществление проблемного анализа образовательного процесса, оказание помощи в изучении результативности работы отдельных педагогов, школьных методических объединений, творческих и проблемных групп, получение объективных данных о результатах образовательного процесса;
- организация опытно-поисковой, инновационной и проектно-исследовательской деятельности в ОУ, направленной на освоение новых педагогических технологий, разработку авторских программ, апробацию учебно-методических комплексов и т.д.;
- разработка приоритетных для образовательной системы школы направлений методической работы;
- организация взаимодействия с другими учебными заведениями научноисследовательскими учреждениями с целью обмена опытом и передовыми технологиями в области образования;
- содействие развитию личностно-ориентированной педагогической деятельности, обеспечение условий для самообразования, самосовершенствования и самореализации личности педагога.
Методический Совет осуществляет следующие функции
Диагностическую (мониторинг педагогической деятельности, анализ, аттестация педагогических кадров).
Организационную (подготовка к участию в конкурсах педагогического мастерства, распространение передового опыта, стимулирование труда педагогов).
Образовательную (внедрение и апробация современных технологий, экспертиза и утверждение программ).
Информационную (информационная поддержка педагогов, формирование банка данных).
Научно-исследовательская (координация научно-исследовательской деятельности, презентация инновационного профессионального опыта).
Содержание работы Методического совета
Содержание деятельности совета предусматривает повышение квалификации педагогических работников образовательного учреждения, совершенствование воспитательно-образовательного процесса и состоит в следующем:
- выработка и согласование подходов к организации, осуществлению и оценке инновационной деятельности, организация научно-исследовательской, опытноэкспериментальной деятельности;
- осуществление контроля и оказание поддержки в апробации инновационных учебных программ и реализации новых педагогических методик и технологий;
- обеспечение реализации концепции образовательной программы школы через организацию методической работы;
- совершенствование содержания образования, внедрение новых образовательных технологий в учебный процесс и анализ эффективности их использования;
- разработка планов, графиков и программ повышения квалификации и развития профессионального мастерства педагогических работников;
- обсуждение рабочих, инновационных, экспериментальных программ и рекомендация их педагогическому совету для обсуждения и утверждения;
- организация общего руководства методической, научной, инновационной деятельностью, проведение школьных научно-практических конференций, педагогических чтений, семинаров, симпозиумов, «круглых столов», методических конкурсов, выставок, смотров, методических дней и др.;
- анализ и рекомендации к печати и внедрению методических пособий, программ и другой продукции методической деятельности образовательного учреждения; - изучение эффективности организации методической работы в школе, определение целесообразности, качества и необходимости внедрения новых образовательных программ и дополнительных образовательных услуг;
- планирование и организация работы временных творческих групп, которые создаются по инициативе учителей, администрации школы с целью обобщения опыт и решения проблем развития школы, а также для разработки инновационных программ, организации диагностических и мониторинговых исследований, разработка новых технологий, стратегических направлений деятельности школы, изучения социальных запросов к образовательному учреждению.